Must-have продукты на моей кухне


Рассказываю, какие продукты всегда есть в моих закромах, также объясняю, зачем, для чего и как делать запасы.

У нас есть хомяк. Очень милое создание, с которым у нас много общего. Во-первых, мы с Димой тоже милые:) Во-вторых, тоже делаем запасы. Одно из наших правил - всегда иметь в доме стратегические продукты, из которых можно легко приготовить наши любимые повседневные блюда и быстро сообразить что-то для внезапных гостей.

Постоянные читатели LaLa Latkes наверняка заметили, что в рецептах часто встречаются одни и те же ингредиенты. Когда мы не планируем меню заранее, все, что нужно - это достать из шкафчика или морозильной камеры нужные продукты. К нашему списку must have продуктов мы пришли в начале совместной жизни.

Кстати, до появления Димы в моей жизни я крайне безалаберно относилась к своему питанию. Не завтракала, обедала в кафе на работе, на ужин частенько были сосиски и банка консервированных овощей из супермаркета. Но, к счастью, я влюбилась в мужчину, который любит и умеет готовить, и который вдохновил меня на кулинарные подвиги.

Итак, я считаю, что иметь в доме запас продуктов - очень важно. Сразу оговорюсь, что в нем немало консервированных продуктов, и я не считаю зазорным вместо того, чтобы варить по 4 часа фасоль или нут, использовать уже готовые.

Как сделать запас продуктов


  1. Подумайте, что вы едите чаще всего и что вы любите больше всего. В идеале - запишите. Если эти категории совпали - вы счастливый человек. Но чаще всего это разные вещи. Кстати, повод задуматься: может, вы не едите любимые блюда как раз потому, что не имеете в запасе нужных продуктов?
  2. Теперь подумайте, какие продукты, используемые в этих блюдах, могут долго храниться. Снова запишите.
  3. Проводите мониторинг своих запасов и регулярно их пополняйте. Обращайте внимание на акции в супермаркетах - на консервацию, соусы, макароны, крупы и те продукты, которые можно заморозить.
  4. Следите за состоянием закромов и проверяйте сроки годности продуктов. Но при грамотном планировании это не понадобится.
  5. Лайфхак от моей свекрови - заранее покупать продукты к праздникам. И дело даже не в том, что таким образом перераспределяется нагрузка на бюджет (хотя и в этом тоже). Это здорово экономит время и нервы во время предпраздничного шопинга. "Но как же я заранее могу знать, что приготовлю?" - спросите вы. Не можете. Но обычно у каждой хозяйки есть несколько коронных проверенных блюд для праздничного стола, которые готовятся более или менее постоянно. Вот для них можно и нужно приобретать продукты.

В качестве примера - список must-have продуктов, которые всегда, в любое время года можно найти в моих закромах.

Консервация:


Замороженные продукты:

  • слоеное тесто (предпочитаю дрожжевое) - например, чтобы быстро приготовить пирожки 
  • зеленый горошек - для салатов, супов или основных блюд
  • шампиньоны - для рагу, супов, пасты, пирогов
  • перец - для борща, рагу, пасты и других блюд
  • куриные бедра - выручают, когда хотим курицы с картофелем в рукаве 
  • куриное филе (после покупки советую сразу разложить каждый кусок в отдельный пакет, чтобы не размораживать все вместе) - для массы блюд
  • иногда замораживаю натертый сыр для пиццы или горячих бутербродов
  • опционально бывает смесь "Лечо" - чтобы приготовить рагу или замечательный киш с овощами

Крупы и макароны:

  • длиннозерный и круглый рис
  • гречневая крупа - для супов или каши
  • пшеничная крупа - для любимой каши с подливой
  • кускус - быстро запариваем и через 10 минут готов гарнир
  • колотый горох - для супа
  • фигурные макароны (больще всего мы любим фузилли и пенне)
  • спагетти - с любым соусом
  • яичная лапша - для супа

Для выпечки: 

  • мука
  • какао
  • разрыхлитель для теста
  • сухие быстродействующие дрожжи
  • сода
  • сахар белый и коричневый
  • ванильный сахар (но думаю перейти на эссенцию)
  • кукурузный крахмал - для выпечки и соусов

Овоши:

  • картофель
  • морковь
  • лук
  • чеснок
  • к этому добавляем сезонные овощи и фрукты

Масло и соусы:

  • подсолнечное масло
  • оливковое масло
  • соевый соус
  • бальзамический уксус
  • столовый уксус

Другие продукты (скоропортящиеся, но не успевают задержаться):

  • яйца
  • молоко (Дима пьет его каждое утро, поэтому всегда в доме)
  • сливочное масло
  • сливочный маргарин
А вот специи заслуживают отдельного поста, который я когда-нибудь напишу.


В качестве бонуса - наш хомяк :)

Правда, милаха?:) Так выглядит протест против сидения в переноске, пока мы чистим его апартаменты


Ваша Настя

Анастасия Матвеева

Меня зовут Настя. Я блогер, фрилансер, кочевница. А еще я очень люблю готовить! Убеждена, что простые блюда - самые вкусные, а любовь - лучшая приправа.

INSTAGRAM