Линцерское печенье


Линцерское печенье

Линцерское печенье выглядит необыкновенно красиво и празднично. Я знаю простой рецепт этого нарядного десерта, который можно даже дарить.

Линцерское печенье возникло в Австрии как мини-версия традиционного линцерского торта, который известен еще с 17-го века (!). Торт готовят из песочного теста с начинкой из джема, а печенье представляет собою сэндвич. 

Я нашла рецепт линцерского печенья, песочное тесто для которого не нужно выдерживать в холодильнике. Для прослойки можно взять джем, мармелад или даже вареную сгущенку (получится что-то вроде аргентинских альфахорес). Приготовление теста не занимает много времени, а вот вырезание печенья - да. Я отношусь к процессу как к медитации.

Линцерское печенье

Удобнее всего изготавливать линцерское печенье с помощью специальных вырубок. Я купила свой набор на AliExpress. Основная вырубка - круглая, с милыми вырезами по краям, а серединку печенья можно оформить цветком, ромбом или даже медвежонком! Я использую вырубки и для декорирования пирогов. К сожалению, моя ссылка уже не активна, поэтому я нашла аналогичный набор у других продавцов: здесь и здесь.


Печенье необязательно должно быть круглым - вырезайте любые формы, но сделайте фигурное отверстие в верхней печеньке. Не скажу, что это очень быстро, но результат полностью оправдывает себя! Мне кажется, это может стать отличным занятием для детей.

Советы и лайфхаки

  1. Добавляйте муку постепенно - может потребоваться немного меньше, чем 2 стакана муки. Это зависит от жирности масла и размера яйца. Желаемая консистенция теста - эластичное, но собирающееся в шар.
  2. Раскатывая тесто, накройте его листом пергамента, чтобы поверхность получилась ровной. Положить тесто можно на силиконовый коврик или другой лист пергамента.
  3. Из остатков теста, которых не хватает на целое печенье, можно вырезать маленькие печенья - они вкусны и без джема.

Как приготовить линцерское печенье


Линцерское печенье

Линцерское печенье - красивый праздничный десерт в форме сэндвича с начинкой из джема или мармелада.

Ингредиенты:
  • 8 ст.л. холодного сливочного масла (~114 г)
  • 1/2 ст. сахара
  • 1 крупное яйцо
  • 1 ч.л. ванильной эссенции или ванилина
  • 1/4 ст. + 2 ст.л. кукурузного крахмала
  • ок. 2 ст. муки (возможно, потребуется меньше)
  • любой густой джем
Приготовление:
  1. Разогреваем духовку до 180 градусов. Застилаем противень пергаментом.
  2. Масло режем маленькими кубиками и с помощью миксера смешиваем с сахаром. Добавляем яйцо, ваниль, соль, крахмал. Перемешиваем миксером.
  3. Добавляем 1 ст. муки, перемешиваем. По 1/4 ст. добавляем остальную муку, тщательно вымешивая, пока не получим эластичное тесто, которое собирается в шар.
  4. Формируем из теста диск, накрываем пергаментом и раскатываем в пласт толщиной ок. 4 мм.
  5. Вырезаем печенье. У половины заготовок делаем по центру фигурное отверстие. Остатки теста собираем, вымешиваем в единую массу, снова раскатываем, вырезаем печенье - и так, пока тесто не закончится.
  6. Выпекаем при температуре 180 градусов 13-15 минут.
  7. Даем печенью полностью остыть. Печенье без отверстий смазываем джемом, не доходя пару миллиметров до краев. Накрываем печеньем с отверстиями, слегка прижимаем. По желанию посыпаем сахарной пудрой.
Pinterest collage image

Подпишитесь, чтобы не пропускать новые рецепты!

Анастасия Матвеева

Меня зовут Настя. Я блогер, фрилансер, кочевница. А еще я очень люблю готовить! Убеждена, что простые блюда - самые вкусные, а любовь - лучшая приправа.

1 комментарий:

INSTAGRAM