Как создать кулинарный блог: 7 простых, но важных шагов


В начале пути бывает сложно разобраться в потоке информации, тем более мы - девочки, мы хотим платья, а не рыться в настройках домена (ага, я это делала). Поэтому давайте разбираться вместе - как запустить кулинарный и не только блог, куда бежать и с чего начать.

Итак, вы любите готовить (вязать, раскладывать вещи, шить игрушки) и хотите делиться своим опытом со всем миром. Один из таких способов - завести собственный блог. Лично у меня было как минимум 12 причин это сделать.

Меня восхищает, как устроена американская блогосфера, насколько там активная публика и профессиональные блогеры. Может, я поставила несколько наивную задачу, но я мечтаю, чтобы женские блоги с прикладной информацией (кулинария, DIY и т.п.) в рунете тоже блистали.

Свой блог я строила методом проб и ошибок, собирая информацию из всех возможных источников. В этом пошаговом гайде речь пойдет о том, как создать stand alone блог, т.е. тот, который является обособленным интернет-сайтом. Но отдельные пункты будут полезны и тем, кто ведет блог в ЖЖ, Instagram, Facebook или на других платформах. Кстати, слово "кулинарный" в заголовке весьма условно - изложенные шаги достаточно универсальны.

Шаг 1. Определиться с концепцией

Мне часто приходится слышать, что кулинарных блогов слишком много. Я и согласна, и нет. Блогов - много. Хороших - единицы. Есть кулинарные сайты, которые я не люблю за краденный контент (не всегда, но часто), не выверенные рецепты и главное - за отсутствие обратной связи и... души.

Найти свою нишу непросто. Для начала задайте себе три вопроса.

Что я делаю лучше всего?

Печете торты и фантастически их украшаете? Разбираетесь в сырах и видах вина? За день способны подручными средствами обновить кухню? Раскладываете вещи по полочкам так, что Мари Кондо позавидует (я уже завидую)? А может, как Джули из знаменитого фильма, вы способны создать блог по классической кулинарной книге?

Я решила, что в основе моего блога будут две идеи: простые пошаговые рецепты и возможность адаптировать большинство блюд к требованиям кашрута - еврейской системы питания. Например, у меня совсем нет рецептов со свининой. Теряю ли я аудиторию? Возможно. Однако вокруг блога образовался круг постоянных лояльных читателей, которые часто готовят по моим рецептам - и это для меня более ценно.

Чего не хватает?

Однажды в университете преподаватель экономики описал суть бизнеса одной фразой: "Найти потребность - и удовлетворить ее". Если вы часто безуспешно ищете какой-то контент, возможно, его (прямо как дефлопе) очень мало, и пора создавать его самостоятельно. Кстати, это одна из причин, почему я взялась писать тьюториалы для блогеров - не могла найти систематизированную информацию. Приходилось собирать по крупицам, и в основном на английском языке. Теперь раскладываю по полочкам, чтобы вы не тратили драгоценное время на постижение блогерского ремесла, а посвящали его созданию классного контента 😊

Для кого я хочу писать?

Продумайте портрет своего читателя. Чем занимаются эти люди? Где бывают? Это очень помогает не только на этапе обдумывания концепции, но и потом - на этапе продвижения.

Шаг 2. Придумать название

Я перебрала массу названий, прежде чем остановилась на LaLa Latkes. Просто вспомнила, что задумала создание кулинарного блога, приготовив прошлой зимой картофельные латкес (драники).

Как придумать название для блога? Мои любимые способы:
- описать, максимально отразить суть контента - как "Дом, в который хочется приходить";
- включить имя создателя - как Natasha's Kitchen;
- просто оригинально соединить слова (классно, если за ним стоит история, которую можно рассказать читателям) - как Gimme Some Oven.

Важно - проверьте, нет ли уже блогов или сайтов с таким же названием (забейте в Google) и свободно ли соответствующее доменное имя.

Шаг 3. Приобрести доменное имя

Независимо от того, какую платформу для блога вы в итоге предпочтете (см. ниже), я бы рекомендовала приобрести отдельный домен. По собственному опыту - читатели скорее переходят в блог, адрес которого не содержит доменов blogspot или wordpress.

Чем выше возраст блога, тем более проблематично перенести его на собственный домен - вы столкнетесь с переиндексацией, потерей позиций, вот этим вот всем. В общем, не повторяйте моих ошибок: если блог - это всерьез и надолго, сразу регистрируйте домен. Выбирайте исключительно проверенных доменных регистраторов. Я использую сервис REG.ru, пока качество меня вполне удовлетворяет. По моему промокоду 74A9-81D9-E501-A761 вы сможете получить скидку 5% на регистрацию домена или хостинга (на продление не действует).

Шаг 4. Выбрать платформу

Предпочесть Blogger или Wordpress - дело вкуса и целей. Обе платформы популярны у блогеров как на Западе, так и у нас. Я не хочу ввязываться в вечный холивар, что лучше. И там, и там есть свои плюсы и минусы. 

Blogger - бесплатная платформа, которую предоставляет Google. Соответственно, нет нужды платить за хостинг но сайт не в полной мере вам принадлежит, вы вроде как арендуете место. Есть возможность подключить собственный домен. Можно установить красивый индивидуальный дизайн.

Wordpress - современная, динамичная, понятная платформа. Имеет массу плагинов и шаблонов, в том числе, бесплатных. Чтобы завести блог на собственном домене, нужно оплатить хостинг (дополнительные затраты). Возни с настройкой все равно никто не отменяет.

Шаг 5. Установить шаблон

И для Wordpress, и для Blogger существует масса красивых шаблонов - как платных, так и бесплатных. Свой я нашла, а затем настроила вручную. В случае с Blogger это неизбежно, поэтому минимальные знания HTML не повредят. К сожалению, собственные возможности платформы в плане дизайна крайне ограничены.

Кроме внешней красоты позаботьтесь о такой вещи, как юзабилити, т.е. подумайте, удобно ли читателям искать нужную информацию, есть ли у них стимул переходить дальше по страницам блога. Очень важно - как выглядит блог на экране смартфона. Глубина просмотра моих страниц и среднее время, проведенные на сайте, мгновенно увеличились в разы после установки адаптивного шаблона.

Шаг 6. Создать условия для фотосъемки

Успех кулинарных и DIY блогов на 70% определяется красотой картинки. Поэтому важно:

1. Продумать стиль съемки. Что будет отличать ваши фото? Так, скажем, фото в одном из моих любимых блогов выполнены на ярком и чистом белом фоне. В другом девушка почти все блюда снимает в одной оригинальной тарелке. Она настолько узнаваема, что фото из этого блога невозможно спутать ни с какими другими. 

2. Найти место для съемки. Это несложно - самая светлая точка квартиры (с естественным освещением), где к тому же можно расположиться с фоном и реквизитом.

3. Подобрать технику. Все зависит от ваших материальных возможностей и навыков. Сделать "вкусную" фотографию можно как на профессиональную камеру, так и (о, ужас! - но да) на мыльницу или iPhone. 

4. Найти фотофон. Можно приобрести профессиональный, а можно и самостоятельно соорудить. Самое простое - это лист ватмана, который периодически нужно будет менять по мере загрязнения.

5. Выбрать реквизит. Самые фотогеничные тарелки, вилки, сковородки, горшочки, салфеточки и т.п. В кадре всегда более выигрышно смотрятся текстуры и объем. Присмотритесь к старым вещам - часто они делают фотографии суперстильными.

6. Освоить графические редакторы. Чем бы вы не снимали, фото нуждаются в обработке. Если есть возможность, приобретите Adobe Lightroom. Приличной бесплатной альтернативой считается программа GIMP, которую рекомендуют даже топовые американские фуд-блогеры. В ней достаточно функций, чтобы качественно обработать фото для блога.

Шаг 7. Написать и опубликовать несколько постов. Делать это регулярно

Вы удивитесь, но самое сложное - таки дойти от обдумывания и подготовки к стадии публикации. Можно бесконечно долго расписывать задачи и даже целый бизнес-план под блог, подгонять дизайн, настраивать виджеты. Но страх перед первым постом однажды все-таки придется преодолеть. Подготовьте заранее 5-7 постов и выпускайте в свет с определенной периодичностью. Это даст фору, чтобы готовить новый контент и генерировать идеи. 

Поздравляю! Теперь у вас есть свой блог! Впереди много интересной работы!

P.S. Подумайте, куда вы будете девать приготовленную еду :) Я серьезно! Иногда я страдаю, потому что хочу приготовить что-то из ингредиентов, которые семья не ест. Приходится оставлять эти рецепты на потом.

--
Фото: Pixabay

Анастасия Матвеева

Меня зовут Настя. Я блогер, фрилансер, кочевница. А еще я очень люблю готовить! Убеждена, что простые блюда - самые вкусные, а любовь - лучшая приправа.

2 комментария:

  1. Огромное спасибо, для чайника полезная информация,просто, доходчиво.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо ,открыла блог благодаря вашим подсказкам 😉

    ОтветитьУдалить

INSTAGRAM